С 30 марта 2016 г.  на территории России стал действовать новый федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части использования беспилотных воздушных судов». Данный закон распространяется на беспилотные воздушные летательные аппараты или сокращённо БПЛА, масса которых превышает 250 грамм.

После того, как закон начал действовать, владельцы БПЛА и игрушечных устройств, масса которых превышает обозначенный вес, должны пройти государственную регистрацию и сертификацию, а каждому зарегистрированному устройству выдаётся номер.

Данный закон является дополнением к Воздушному кодексу РФ. Если отталкиваться от этого же закона, то человек, управляющий квадрокоптером автоматически становится командиром гражданской авиации. В связи с этим статусом, пользователь дрона несёт ответственность за безопасный и законный полёт. В случае, когда управляющий дроном не соблюдает правила и пытается покинуть место преступления, то номер на летательном устройстве даёт возможность выявить его личность за небольшой временной период.

Конечно же, мнения по поводу принятия данного закона разошлись. Одни выразили своё одобрение, другие негодовали.

 

Неодобрение законопроекта

Глава компании Copter Express Олег Понфиленок разработал интересную идею, согласно которой, клиентам доставляли пиццу на квадрокоптере. Он считает, что правительство не должно вмешиваться в область БПЛА, поскольку это отрицательно отразится на рынке. Он отметил, что в Россию постоянно поставляются новые партии квадрокоптеров, к примеру, коптеры DJI Phantom за год покупают более 10 тысяч раз. Однако, теперь во время покупки люди будут задумываться нужна ли им эта покупка, ведь никто не хочет тратить своё драгоценное время на регистрацию квадрокоптера.

 

Одобрение законопроекта

Депутат Государственной Думы РФ Евгений Москвичев считает, что на сегодняшний день беспилотники пользуются большой популярностью и даже небольшой дрон, весящий 250 грамм может быть применён в роли инструмента для осуществления террористических актов. Кроме того, Е. Москвичев подметил, что в будущем весовое ограничение может быть подкорректировано.

 

О чём нам говорит опыт соседних стран?

С декабря прошлого года в Америке владельцы беспилотников, масса которых колеблется от 0,250 до 25 килограмм регистрируют их по упрощённой схеме, заплатив налог в 5 долларов. После регистрации владельцу выдаётся сертификат, который действителен в течение трёх лет, а также регистрационный номер, который необходимо повесить на беспилотник.

В Америке данный закон затрагивает всех граждан, достигших возраста в 13 лет.

В ЕС на данный момент не существует никаких законов, которые контролируют БПЛА, но известно, что данным вопросом уже начало заниматься Европейское агентство по безопасности авиаперевозок.

Интересное еще