ОСВЕЩЕНИЕ

Для всех не секрет, что экшен камера очень чувствительна к освещению, следовательно снимать лучше на улице в солнечную погоду. Либо в помещении с хорошим освещением.

Из личного опыта: у экшен камер SJCAM SJ4000 баланс белого на улице лучше ставить "облачно", а в помещении "автомат". В таком случае, уходят холодные цвета.

 

ПОГОДА

Как описано выше лучше снимать в солнечную и ясную погоду не только по по причине хорошего освещения. Но и потому что синее небо дает очень хороший фон для кадра. Солнце дает обильное количество четко выраженных теней, опять же хорошо сказывающихся на кадре. 

 

РАССТОЯНИЕ

Тип нашей камеры - ЭКШН. У нее стабильный фокус и радиус обзора 170 градусов. Следовательно есть расстояние от 20 см до 1,5 метра где объект нормально читаем. Если объект находиться дальше он очень быстро уменьшается. Следовательно оптимальное расстояние съемки это 20 см до 2 метров.

 

ТРЕХМЕРНОСТЬ МИРА

Особенно сочным, как видео, так и фото кадр, делает умение передать, так сказать объемность мира. Картина то плоская и надо как то показать что она объемная. Это можно сделать только одним путем - расстояние. Что-то должно быть близко, а что-то далеко и чем больше слоев и дальше последний, тем более объемным смотрится кадр.

Если нет возможности кого-то снять близко, тогда можно сделать фундаментом пол, землю, кустик, цветок и прочее.

Если это видео кадр, тогда не плохо было бы, чтобы объект приближался из дали и в плотную продвигался мимо камеры, либо, наоборот, от камеры удалялся. 

 

Как правильно выбирать кадры (планы) съемки

"Кадром" или "планом" называют одну сцену, снятую от начала до остановки записи. Ваше видео, будь то детский праздник, корпоративная вечеринка или отчет о путешествии, скорее всего, будет состоять из соединения множества кадров или планов.

Среди начинающих операторов одной из самых распространенных ошибок при выборе кадра является слишком частое передвижение камеры. После выбора кадра желательно задержаться на нем хотя бы на 10 секунд, прежде чем переходить к другому объекту съемки, чтобы при монтаже была возможность хорошо состыковать разные планы. Конечно, это правило работает не во всех случаях: иногда требуется быстро сменить предмет съемки, например, если вы записываете выступление или концерт.

Не стоит снимать так называемый "длинный кадр" (сцены длительностью более 12 секунд): его нельзя использовать полностью при монтаже и придется долго переделывать. Поэтому при видеосъемке не делайте очень длинных кадров, меняйте ракурсы, снимайте небольшими отрезками. Например, сначала снимается общий план, пауза, средний план, пауза, крупный план. Если вы снимаете панораму, обязательно снимайте в начале и в конце как минимум по секунде статичного видео, чтобы ее было потом удобно редактировать.

Также важно записать так называемые "перебивки". Перебивка – это кадр, который вклеивается между двумя другими кадрами, связанными между собой единством объектов и места действия. Например, вы записываете лекцию. Перед лекцией вы можете снять несколько кадров в аудитории, со слушателями. При монтаже, если вам понадобится вырезать часть речи лектора, для маскировки стыка между кадрами можно вставить перебивку. Если сделать это правильно, зритель даже не заметит, где был вырезан материал.

В заключение хочется отметить, что лучший способ усовершенствовать свои навыки – это начать снимать.

Интересное еще