В мире создано немало концептов и серийных моделей дронов для самых разных задач. Одни используются метеорологами, другие выполняют сложные задачи в армейской разведке, третьи перевозят посылки от Amazon. В мире мало кого удивишь летящим в небе устройством с четырьмя пропеллерами.

Прогресс не стоит на месте, и давно ведутся разработки более крупной техники аналогичной конструкции. Её задача перевозить контейнеры большой массы, и, возможно, использоваться в качестве пассажирского транспорта. К примеру, американские инженеры считают, что подобная конструкция куда эффективнее, чем одномоторный одновинтовой автомобиль-самолёт или автожир. Более того, его оснастят автопилотом, множеством высокоточных датчиков, а информация о воздушных потоках, летящих самолётах и погодных условиях будет поступать через спутниковую связь.

Устройство хотят оснастить гибридным двигателем, чтобы уменьшить общую массу. Также в разработке аналог, имеющий на корпусе солнечные панели для получения дополнительной энергии.

Значительная часть БПЛА, включая военные, имеет самолётную или вертолётную конструкцию и соответствующую аэродинамику. Отличаются от них грузовые аппараты, вроде амазоновских. Возможно, именно такими будут некоторые летательные аппараты будущего. Чуть больше, мощнее, они смогут преодолевать значительные расстояния, используя альтернативные виды топлива.

 

Преимущества дронов

Плюсов у такой техники много, но вот основные:

  • БПЛА, осуществляющие вертикальную посадку, не требуют постройки взлётно-посадочных полос длиной в сотни метров. Они лёгкие, что позволяет экономить энергию или топливо на взлёте и во время перемещения.
  • Подготовка пилота, выплата ему зарплаты, страхование жизни – это лишь малая часть расходов, которые исчезнут, как только транспортные рейсы станут выполняться крупными квадрокоптерами, не требующими нахождения внутри экипажа.
  • Одновременно эта мера позволит сохранять жизни десяткам людей ежегодно гибнущим из-за плохой погоды, турбулентности, утечек топлива, молний или птиц, влетевших в двигатель.

Производство существенно ускорится и упростится.

 

Миниатюрный шпион или просто игрушка?

Впрочем, разработчики смотрят не только в сторону увеличения габаритов. К примеру, большого успеха добился крохотный Xiaomi MITU Mini RC Drone. При габаритах 9х9х3,8 см. и массе меньше 90 граммов, он разгоняется до 20 км/ч и поднимается в воздух на 25 метров. Дальность действия пульта составляет 50 метров. Помимо прочего, модель оснащена камерой и Wi-Fi модулем для получения изображения в реальном времени.

Что общего у этой малютки с боевыми беспилотниками? Создатели заложили в неё дополнительную возможность – режим воздушного боя. Если вы купите два устройства, то можете устроить сражение между ними, используя ИК-пушки. При каждом успешном попадании на экране отображаются помехи.

Девятисантиметровый легкий и проворный девайс можно использовать для разных задач. Единственный минус – на него не поставить АКБ большой ёмкости. По крайней мере, пока не существует подходящей компактной модели аккумулятора. Так что в полёте техника может находиться 10 минут.

Но представим, что амбициозные инженеры из знаменитой компании изобретут батарею, способную обеспечить энергию на 30 – 50 минут полёта. До появления нового поколения дронов всего один шаг. От следующей эры отделяет лишь изобретение компактных аккумуляторов. Вполне возможно, что первые модели такой техники создадут известные нам компании, вроде той, что в 2010 году основал Лэй Цзюнь.

Интересное еще