Сегодня в городах мира никого не удивляют моноколёса, электрические велосипеды и самокаты. На них люди ездят на работу, в университет. Даже банальная прогулка по парку становится намного интереснее. А если вы быстро устаёте, такое средство передвижения и вовсе незаменимо. В странах СНГ электротранспорт такого типа набирает всё большую популярность.

Первые концептуальные проекты моноколёс появились давно. Но у них был один существенный недостаток – большой размер. Владелец находился внутри колеса, которое вращалось вокруг него. Второй минус – сложность стабилизации. На первых этапах разработок у производителей не было современных гироскопических устройств, обеспечивающих вертикальную устойчивость при движении.

Затем появились сигвеи и классические двухколёсные гироскутеры, изначально запатентованные под названием «ховерборд» в честь той самой летающей доски Марти из «Назад в будущее». Но изобретатель устройства под брендом Hovertrax не обрёл успеха. Но его идеи подхватили другие производители. В первую очередь – компании материкового Китая, где мгновенно реагируют на любые тренды и инновации.

 

От гироборда к велосипеду и самокату

Говорят, что история всегда возвращается в одну точку, а циклы повторяются. Так от идей с одиночным колесом и платформой на двух некоторые разработчики вернулись к более привычным девайсам. Во-первых, электровелосипедам, а во-вторых – самокатам на литиевых батареях.

Когда что-то становится трендом, важно успеть стать первым. Если не успел, остаётся лишь один вариант – предложить рынку лучший вариант. Более надёжный, качественный, удобный. Этим и занялся человек по имени Лэй Цзюнь. Он же – основатель корпорации Xiaomi.

Как бы это ни прозвучало, в «Сяоми» решили не изобретать велосипед заново, сосредоточившись на эргономике, надёжности и качестве. Наверняка, многим из вас попадались статьи о том, что у какого-нибудь гироскутера взорвалась батарея или отвалилось колесо. Если его произвёл ноунейм-завод полуподпольного типа, для разработчиков не произошло ничего.

Когда такие ситуации случаются с оборудованием известных марок, это удар по репутации. Поэтому, Xiaomi продумали множество деталей. К примеру, защиту от перегрева и от брызг. Ведь лужи на дорогах – явление обыденное везде.

 

Что требовалось от таких устройств?

  • Выносливость. Ежедневно проезжая десятки километров, они должны были легко выдерживать нагрузки, создаваемые массой тела владельца и недостатки дорожных покрытий.
  • Лёгкость и компактность. Не везде можно проехать, и девайс иногда нужно нести в руках.
  • Дальность хода на одном заряде. Не всегда по пути есть возможность и время подключиться к сети.
  • Скорость техники.

Основные детали корпуса делают из пластика, полимеров, лёгких сплавов. Те элементы конструкции, на которые приходится максимальное давление, обычно металлические. Средний вес самоката с электродвигателем составляет около 12 килограммов.

Сколько можно проехать на полностью заряженном аккумуляторе, зависит от модели, самой АКБ, её состояния. Помним, что каждый год она теряет небольшой процент ёмкости. Если брать в качестве точки отсчёта новую батарею со средними показателями, то получим от 25 километров. Чем больше цифра, тем, соответственно, дороже устройство. Впрочем, у Xiaomi Mijia Electric Scooter отличное соотношение цены и параметров. Его 250 ваттный двигатель разгоняет транспорт до 25 км/ч, а АКБ хватает на 30 км. пути. Хранить его просто, благодаря компактной складной конструкции.

Почему именно «Сяоми» удалось продвинуть разработку лучше остальных? У конкурентов есть интересные предложения. Некоторые ездят быстрее, другие обладают большим запасом хода. Но при этом либо обходятся дороже либо больше весят. Есть другие нюансы, которые следует учитывать. К примеру, надёжность устройства, диаметр колеса, его тип и материал. Не забываем и про экономичность, скорость зарядки, прочие параметры.

Интересное еще