Xiaomi и Yi разошлись. Почему сняты с производства экшн камеры Xiaomi.
«Сяоми» поддерживает репутацию компании, выпускающей практически всё. Делать это не так просто, и для охвата огромного количества сегментов рынка приходится заключать партнёрские соглашения с огромным количеством брендов. Одним из них долгое время был Yi Technologies.
Однако c 2016 — 2017 в отношениях двух компаний начался разлад. В этот период Yi активно упоминал об идее стать самостоятельным производителем. Через некоторое время после этих заявлений появились два новых продукта — Yi 4K Plus и Yi 4K Action Camera. Дальше было создано приложение для гаджетов Koolmeo, позволяющее публиковать и обмениваться фото- и видеоматериалами с камер Yi. Во всех трёх случаях Xiaomi ни разу не упомянули. Словно никакой договорённости с Mi не существовало.
Однако прагматичный Лэй Цзюнь и его команда не стали устраивать демонстративных скандалов. Xiaomi поступили логично и просто — в официальных магазинах продавали только свои камеры и экшн-камеры, выпускаемые под брендом MIJIA. Они постепенно вытеснили с прилавков и онлайн-витрин всё, что выходило под брендом Yi.
Если зайти на Mi.com, то ни в китайской, ни в глобальной версии сайта продукции Yi не найдете. Каждый год её замещали аналогами собственного производства. Самые актуальные посты о Yi на Mi Community датированы 2018. Однако на зарубежных порталах, которые являются дилерами Xiaomi, техника XiaoYi есть.
Что стало яблоком раздора?
Скорее всего, дело в деньгах. Ведь обе компании зависят друг от друга. Xiaomi использовала множество наработок Yi в своих проектах, а те, в свою очередь, пользовались финансированием и популярностью знаменитого «материнского» бренда.
В последние годы «Сяоми» активно делает ставку на собственные разработки. Даже свои процессоры для гаджетов выпускает. Вряд ли Surge сможет превзойти Mediatek и Qualcomm, но поиграть мускулами можно. Вероятно, разлад с Yi частично связан с желанием продвигать свои разработки и реализовать полный цикл, от проекта до фактического производства и продаж. В перспективе это интереснее, чем дистрибьюция чужих товаров.
Если сравнить те же камеры MIJIA и Yi Camera, то становится понятно — Xiaomi больше не нуждается в партнёре, но пока не спешит делать громких заявлений. С другой стороны, ситуация может стать сигналом для других брендов под крылом «Сяоми». Каждый из них может остаться не у дел в будущем. Остаётся лишь наблюдать и делать выводы. А время, как всегда, расставит всё по своим местам.