Как-то в одном издании промелькнула фраза о том, что Xiaomi, это корпорация с «человеческим лицом». В мире есть множество брендов, выпускающих смартфоны, планшеты, прочую электронику. Многие имеют многомиллиардную капитализацию и огромную армию поклонников, готовых отдать деньги только за ощущение того, что являются членами некого элитного клуба. В некоторых случаях затраты оправданы качеством и возможностями. Но нередко, кроме удачного маркетинга за новинкой не стоит ничего.

«Сяоми» изначально выбрали иную стратегию. Понимая, что в первом эшелоне находятся ветераны рынка, тратящие миллиарды на рекламные кампании, руководство и лично основатель торговой марки Лэй Цзюнь сделали всё возможное для создания принципиально новой стратегии.

Пока азиатские ТНК боролись за сегменты рынка с американскими конкурентами, небольшой офис в Пекине занимался созданием собственной аудитории, организовывал качественную техподдержку, открывал собственный магазин. Попутно внедрил множество перспективных разработок. Всё это на фоне того, как лидеры обвиняли друг друга в нарушении авторских прав и банальном плагиате.

 

5 причин, по которым люди выбирают Xiaomi

Apple – хорошая компания. Даже отличная. Она выпускает множество высококачественных продуктов. Пусть дороговатых, но отлично выполняющих свои функции. Но основной упор делается не на разработки и улучшения, а на поддержание популярности. Люди должны верить в то, что iPhone лучше других смартфонов, а iPAD – лидер среди планшетов даже если технически и технологически это не так.

Xiaomi, имея изначально меньше ресурсов, пришли к выводу, что каждая новая модель должна иметь очевидные отличия, являющиеся преимуществами. Другой нюанс связан с ценовой политикой компании.

  • Итак, первая причина – финансовая выгода. Если взглянуть на стоимость флагманских решений, то она заметно ниже, чем у аналогов, выпущенных в том же классе Sony, Samsung или Apple.
  • Второй важный нюанс – качество «начинки», сборки, материалов. Сборочные цеха – высокотехнологичное предприятие будущего. Это позволяет поддерживать уровень, недостижимый для многих конкурентов.
  • Пункт 3 – автономность. Как быстро разряжается современный смартфон с мощным процессором? При постоянном использовании он запросто садится в течение дня. Если вы экономите заряд, его хватит на сутки. Xiaomi без труда выдерживают эксплуатацию без особых ограничений в течение двух дней. В поездку можно взять с собой мобильную батарею. Их компания также выпускает самостоятельно, и является одним из лидеров в данной сфере. К слову, за те деньги, что стоит топ-смартфон конкурентов, здесь вы купите сам аппарат, павербанк, наушники и блютуз-колонку. И всё это превосходного качества. Это небольшой возврат к первому пункту.
  • Собственная среда, в рамках которой работает огромное количество устройств. Начав работу в качестве разработчиков ПО, прошивок, оболочек, этот бренд чувствует себя в этой сфере, как рыба в воде. Вы скачиваете бесплатное приложение, через которое можно контролировать всё, от полива цветов, до работы системы видеонаблюдения. Про «умный дом» мы уже писали ранее. С тех пор появилось множество новых решений, также представленных в нашем каталоге.
  • Похожесть дизайна некоторых моделей на технику конкурентов, в которой иногда обвиняют производителя, всегда компенсирует превосходное соотношение возможностей (быстродействие, объём оперативной и встроенной памяти, поддерживаемые технологии, качество камеры).

Сегодня в маркетинге много говорят о «клиентоориентированности» бизнеса. В Xiaomi это понимали задолго до того, как на эту тему стали проводить тренинги. Другой важный момент – руководство компании не выглядит элитой, оторванной от реальности и далёкой от простых людей.

Интересное еще